Дата публикации: 06.03.2015 09:41
Дата изменения: 01.10.2018 16:10

Положение о Департаменте государственных доходов по Кызылординской области Комитета государственных доходов
Министерства финансов Республики Казахстан

 

О внесении в приказ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2016 года № 522 "Об утверждении положений Департаментов государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана и Алматы и их территориальных органов"

 

1. Общие положения

 

1.       Департамент государственных доходов по Кызылординской  области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Департамент) является территориальным органом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления обязательных пенсионных взносов иобязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисления и уплаты социальных отчислений, государственного регулирования производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, государственного регулирования и контроля в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), участие в реализации налоговой политики и политики в сфере таможенного дела, участие в разработке иреализации таможенного регулирования в Республике Казахстан отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, их перевозкой по единой таможенной территории Евразийского экономического союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, властных отношений между органами государственных доходов и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, а также по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством, и иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2.       Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.       Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4.       Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5.       Департамент выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6.       Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Руководителя Департамента.

7.       Структура и лимит штатной численности утверждается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8.       Юридический адрес Департамента: почтовый индекс 120008, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, проспект Абая, 64 Г.

9.        Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение «Департамент государственных доходов по Кызылординской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан».

10.  Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

11.  Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

12.  Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

13.  Если Департаменту законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

 

2. Задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

14.  Задачи Департамента:

1)  обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства;

2)  реализация стратегий и программ, обеспечивающих формирование государственной политики по выявлению и расследованию преступлений в сфере экономической деятельности, а также противодействие «теневой» экономике;

3)  обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;

4)  реализация налоговой, таможенной политики Республики Казахстан;

5)  обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан;

6)  обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

7)  в пределах своей компетенции обеспечение соблюдения и исполнения международных актов, таможенного законодательства Евразийского экономического союза, налогового, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;

8)  обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

9)  обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

10)  обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

11)  совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в рамках оказания взаимной административной помощи;

12)  осуществление таможенного контроля после выпуска товаров;

13)  осуществление государственного контроля в области применения трансфертных цен;

14)  осуществление государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;

15)  обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

16)  предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан;

17)  государственный контроль за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и единого накопительного пенсионного фонда);

18)  проведение государственного ветеринарно-санитарного контроля и государственного карантинного фитосанитарного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, за исключением лабораторной экспертизы;

19)  проведение транспортного и санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза;

20)  проведение радиационного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза;

21)  участие в разработке и реализации государственной политики по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

22)  предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование экономических и финансовых преступлений и правонарушений;

23)  выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

15.  Функции Департамента:

1)  контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин;

2)  применение положений международных договоров в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и соответствующими международными договорами;

3)  взаимодействие в пределах компетенции с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;

4)  обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Департамента;

5)  взаимодействие с центральными и государственными органами по осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства Евразийского экономического союза, налогового, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;

6)  осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции Департамента;

7)  осуществление налогового и таможенного администрирования;

8)  осуществление налогового контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и таможенного контроля (в том числе после выпуска товаров) в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

9)  участие в модернизации и ре-инжиниринге бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования;

10)  обеспечение своевременного рассмотрения и представления ответов или совершения иных действий, вытекающих из поступающих запросов и предложений в сфере таможенного дела;

11)  рассмотрение договора поручительства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов и принятие по ним решений;

12)  оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации»;

13)  оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг;

14)  эксплуатация информационных систем, систем связи и систем передачи данных, технических средств таможенного контроля, а также средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

15)  использование системы управления рисками;

16)  осуществление налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, таможенных проверок в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, проверок по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;

17)  осуществление внеплановых проверок в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

18)  осуществление возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей в бюджет и иных денег в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

19)  осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

20)  размещение на интернет-ресурсе информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов государственных доходов;

21)  рассмотрение жалоб налогоплательщиков (налогового агента, оператора), декларанта и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, на уведомления о результатах налоговой, таможенной проверок, а также действия (бездействие) должностных лиц органов государственных доходов в порядке и сроки, установленные налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан;

22)  организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;

23)  составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного задержания, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

24)  пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

25)  определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов) в случае нарушения порядка ведения учета;

26)  рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

27)  осуществление разъяснений и предоставление комментариев по вопросам, связанным с возникновением, исполнением и прекращением налогового обязательства;

28)  контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользование комплексом «Байконур», от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);

29)  осуществление контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;

30)  выдача лицензии на хранение, оптовую и розничную реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

31)  установление путем проведения обследований субъектов на предмет соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к обороту этилового спирта и алкогольной продукции;

32)  ведение учета, отчетности в области оборота этилового спирта, алкогольной продукции;

33)  ведение учета, отчетности в области оборота табачных изделий;

34)  государственный контроль и принятие мер воздействия к нарушителям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также в сфере оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;

35)  контроль за реализацией этилового спирта производителями алкогольной продукции, фармацевтическими предприятиями и государственными медицинскими учреждениями, а также за организациями, использующими этиловый спирт в технических целях и для производства неалкогольной продукции;

36)  контроль за установленными минимальными объемами выработки этилового спирта и алкогольной продукции;

37)  контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;

38)  контроль за оснащением технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета, а также на нефтеперерабатывающих заводах, базах нефтепродуктов и автозаправочных станциях контрольных приборов учета, и их функционированием;

39)  осуществление контроля над оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов посредством сопроводительных накладных и деклараций по обороту этилового спирта и алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов

40)  взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборотом нефтепродуктов и биотоплива;

41)  ведение контроля, учета и анализа балансов объемов оборота табачных изделий;

42)  осуществление контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;

43)  осуществление контроля над оборотом нефтепродуктов и биотоплива;

44)  контроль за соблюдением минимальных цен при реализации алкогольной продукции и табачных изделий;

45)  осуществление сотрудничества с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями по вопросам отнесенным к ведению органов государственных доходов;

46)  осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;

47)  выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства;

48)  принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан
от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве;

49)  осуществление запроса у участника санации подтверждающих документов;

50)  согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

51)  рассмотрение жалоб на действия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих;

52)  осуществление запроса и получение от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информации о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;

53)  представление временному и банкротному управляющим информации о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, остатках и движении денег на этих счетах;

54)  направление уведомлений суду – о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов – о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего;

55)  осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

56)  организация и осуществление таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

57)  осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;

58)  назначение реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуры, представленной собранием кредиторов;

59)  внесение предложений по установлению особых условий и порядка реализации имущественной массы и дополнительных требований к покупателям объектов имущественной массы при банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, для которых подобный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

60)  рассмотрение текущей информации реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства;

61)  согласование признания отсутствующего должника банкротом и его ликвидации без возбуждения процедуры банкротства с учетом заключения временного управляющего об отсутствии должника по адресу, указанному в заявлении о признании должника банкротом, и отсутствии имущества (активов), за счет которого возможно осуществить процедуру банкротства;

62)  согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

63)  оспаривание в суде решений и действий (бездействия) временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в случае выявления нарушений Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

64)  представление разъяснений и комментариев по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства в пределах своей компетенции;

65)  направление уведомлений суду о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющих;

66)  отстранение реабилитационного и банкротного управляющих;

67)  размещение на интернет-ресурсе реестра требований кредиторов;

68)  в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 марта
2014 года «О реабилитации и банкротстве» размещение на интернет-ресурсе:

уведомления о проведении собрания кредиторов;

объявления о возбуждении дела о банкротстве и порядке заявления требований кредиторами;

объявления о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства;

объявления о применении реабилитационной процедуры и порядке заявления требований кредиторами;

69)  проведение по решению суда:

первого собрания кредиторов в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 56 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

ликвидации банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 118 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

70)  осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;

71)  осуществление таможенной очистки товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием информационных технологий;

72)  осуществление таможенного декларирования наличных денежных средств и денежных инструментов;

73)  обеспечение соблюдения порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств для личного пользования;

74)  организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

75)  организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц;

76)  осуществление в пределах компетенции контроля за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;

77)  обеспечение на постоянной основе своевременного информирования и консультирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела по вопросам, касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан, и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственных доходов, в том числе об изменениях и дополнениях в таможенное законодательство Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

78)  осуществление таможенного контроля за условно выпущенными товарами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

79)  обеспечение в пределах компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

80)  в пределах компетенции осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан;

81)  обеспечение в пределах компетенции охраны таможенной границы Евразийского экономического союза и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;

82)  осуществление контроля за правильностью определения страны происхождения товаров;

83)  осуществление контроля за правильностью предоставления тарифных преференций;

84)  осуществление контроля за классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);

85)  осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;

86)  осуществление таможенного контроля за соблюдением требований и условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Евразийского экономического союза, а также требований и условий, предъявляемых к завершению указанных таможенных процедур;

87)  принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и иных решений в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

88)  рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов;

89)  осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Евразийского экономического союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

90)  осуществление сбора, обобщения и анализа статистической и оперативной информации о готовящихся и совершенных преступлениях и правонарушениях, входящих в компетенцию органов государственных доходов;

91)  осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), предварительного следствия, дознания по делам об экономических и финансовых преступлениях и правонарушениях в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

92)  осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;

93)  задержание и доставка в служебные помещения органов государственных доходов или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение, преступление или подозреваемых в совершении правонарушения, преступления в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

94)  обеспечение соблюдения требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

95)  в пределах компетенции осуществление розыска лиц по уголовным делами ответчиков при неизвестности их места пребывания по искам, предъявленным в интересах государства, по постановлению суда;

96)  выработка и реализация мер по повышению эффективности деятельности органов государственных доходов в сфере борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями и правонарушениями;

97)  осуществление досудебного производства (упрощенного досудебного производства), дознания по делам о преступлениях, связанных с контрабандой, уклонением от уплаты таможенных платежей, налогов и сборов в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

98)  осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

16. Права и обязанности Департамента:

Права:

1)  осуществлять налоговый и таможенный контроль, в том числе путем проведения налоговых и таможенных проверок;

2)  запрашивать и получать информацию, документы, а также иные сведения, необходимые для реализации основных задач и функций Департамента, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в соответствии с положениями международных договоров;

3)  при проведении налогового и таможенного контроля привлекать специалистов различных отраслей знаний в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

4)  предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о признании сделок недействительными, о признании налогоплательщика (налогового агента), декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, банкротом, о принудительном выпуске объявленных акций налогоплательщика (налогового агента) – акционерного общества с участием государства в уставном капитале в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о признании сделок недействительными, о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан;

5)  требовать от руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от форм собственности, а также физических лиц предоставление документов, сведений, информации, в том числе содержащих банковскую, коммерческую и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну, предъявление товаров, производства ревизий и проверок, а также требовать от указанных лиц совершение иных действий, необходимых для реализации основных задач и функций Департамента, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

6)  взаимодействовать с государственными органами, обеспечивая взаимный обмен информацией, в том числе электронным способом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7)  организовывать и проводить мероприятия по повышению налоговой и таможенной культуры и информированности общества по вопросам налогового законодательства и таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

8)  осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Департамента;

9)  вносить предложения по совершенствованию налогового и таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;

10)  вносить предложения по заключению и присоединению к международным договорам в сфере налогообложения и таможенного дела;

11)  определять косвенным методом объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

12)  проводить проверки соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;

13)  привлекать к проверкам соблюдения администраторами установленных законодательством Республики Казахстан требований к проведению реабилитационной процедуры и процедуры банкротства работников других государственных органов;

14)  направлять уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля деятельности администратора, а также об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности предыдущего администратора, отстраненного за эти нарушения;

15)  требовать представления отчета об исполнении уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля деятельности администратора;

16)  привлекать специалистов иных государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств по вопросам регулирования оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

17)  проверять соблюдение субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;

18)  осуществлять контроль оснащения технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета и их функционирование;

19)  останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать водные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Евразийского экономического союза, без разрешения органов государственных доходов;

20)  направлять в пределах компетенции запрос производителям табачных изделий о предоставлении необходимых сведений для осуществления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий;

21)  осуществлять отбор проб и образцов товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

22)  изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

23)  налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

24)  опечатывать помещения, в которых находятся товары, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

25)  направлять официальных представителей органов государственных доходов по вопросам таможенного дела в иностранные государства в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

26)  изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года
«Об административных правонарушениях»;

27)  производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

28)  приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства, а также специальных собак для выполнения функций, возложенных на органы государственных доходов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

29)  применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

30)  осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности»;

31)  давать обязательные для исполнения предписания, представления физическим и юридическим лицам об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений;

32)  в установленном законодательством Республики Казахстан порядке хранить, носить и применять оружие, боеприпасы, специальные средства, а также при необходимости применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы;

33)  осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

34)  по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;

35)  использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

36)  по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;

37)  конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;

38)  проводить криминалистические исследования в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;

39)  осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

Обязанности:

40)  соблюдать законные права налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

41)  защищать интересы государства;

42)  осуществлять во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами Республики Казахстан меры по обеспечению защиты таможенной границы Евразийского экономического союза;

43)  обеспечивать выполнение международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Департамента;

44)  обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

45)  осуществлять налоговое и таможенное администрирование;

46)  проводить проверку субъектов по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

47)  производить проверки уполномоченных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

48)  осуществлять работу по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней;

49)  в пределах своей компетенции проводить зачет и (или)возврат излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, других обязательных платежей и пеней в бюджет, возврат штрафа, сумм авансовых платежей и сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин;

50)  рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) органов государственных доходов и их должностных лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

51)  соблюдать налоговую тайну и иную охраняемую законодательством Республики Казахстан тайну;

52)  оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

53)  рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

54)  требовать от физических и юридических лиц в случаях, определенных законодательством представление необходимых документов, отчетностей по установленным формам;

55)  составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

56)  привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года
«Об административных правонарушениях»;

57)  обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Казахстан защиту от противоправных действий в отношении деятельности органов государственных доходов, должностных лиц органов государственных доходов и членов их семей;

58)  вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных, удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисленных и уплаченных социальных отчислений;

59)  осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства, по вопросам трансфертного ценообразования, а также по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства;

60)  предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять порядок заполнения налоговых форм;

61)  опубликовывать в средствах массовой информации списки налогоплательщиков (налоговых агентов), декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, имеющих налоговую задолженность, задолженность по таможенным платежам и налогам, пеней, а также бездействующих юридических лиц и налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда, в порядке и случаях, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

62)  осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;

63)  обеспечивать сохранность товаров, обращенных в собственность государства;

64)  осуществлять контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;

65)  осуществлять таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

66)  осуществлять безвозмездно информирование и консультирование в сфере таможенного дела;

67)  представлять бесплатно налогоплательщику (налоговому агенту) утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке стандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;

68)  оказывать в пределах полномочий декларантам и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, содействие в реализации их прав;

69)  осуществлять контроль за деятельностью декларантов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по соблюдению ими условий и выполнению обязанностей, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также иными законодательными актами Республики Казахстан;

70)  обеспечивать в пределах своей компетенции охрану таможенной границы Евразийского экономического союза;

71)  выполнять обязанности, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, а также Законом Республики Казахстан от 15 сентябpя 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности»;

72)  принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических, финансовых преступлений и правонарушений в пределах компетенции Департамента;

73)  принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, своевременно принимать меры по их пресечению и раскрытию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;

74)  принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения причиненного преступлениями и правонарушениями имущественного вреда;

75)  принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;

76)  осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

 

3. Организация деятельности Департамента

 

17. Руководство Департаментом осуществляется Руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

18. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Руководитель Департамента осуществляет следующие полномочия:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей, работников и сотрудников структурных подразделений Департамента, руководителей территориальных органов Департамента;

2) утверждает штатное расписание Департамента в пределах лимита штатной численности Департамента;

3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей:

работников и сотрудников Департамента;

руководителей управлений государственных доходов по районам, городам, районам в городах и на территории специальных экономических зон и их заместителей;

руководителей таможенных постов и их заместителей;

руководителей управлений – таможенных постов «центр таможенного оформления»;

4) принимает меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования заместителей руководителя Департамента, работников и сотрудников Департамента, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Департамента;

7) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

8) несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Комитет;

9) в пределах компетенции подписывает акты Департамента;

10) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

4. Имущество Департамента

 

21. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

 

5. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.