Дата публикации: 16.01.2019 16:47
Дата изменения: 16.01.2019 16:49

            В Послании Главы государства обозначены задачи по переводу оказания государственных услуг полностью в электронный вариант, без обязательного присутствия физических лиц. Процесс получения электронной услуги для граждан обусловлен необходимостью получения электронной цифровой подписи.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет получать государственные услуги, не выходя из дома, с помощью портала «Электронного правительства» egov.
Для этого подготовлена пошаговая инструкция, как получить ЭЦП онлайн.
1. Запускаем браузер, можно использовать Яндекс браузер, либо использовать Гугл Хром.
2. Переходим в Национальный удостоверяющий центр http://www.pki.gov.kz.
3. Нажимаем в левом меню: Получить ключи ЭЦП.
4. Выбираем: Физическое лицо.
5. Скачиваем и устанавливаем последовательно для OS Windows: Java и NCA Layer (если не установлены и требуются обновления, если Java и NCA Layer установлены, запускаете и переходите к шагу 9).
6. Разрешаем брандмауэру запуск Java.
7. Запускаем NCA Layer. При первом запуске появятся два окна, на запрос отвечаем «Да». Затем она свернется в третьей (рядом с часами). Программу не отключать!
8. После всех действий перезагрузите браузер и перейдите на http://www.pki.gov.kz (Яндекс браузер должен автоматически открыть ту же страницу).
9. Немного ниже на странице нажимаем: Подать заявку.
10. Далее появляется окошко Соглашение на ЭЦП. Ставим галочку слева и нажимаем голубую кнопку (Согласие).
11. Далее пишем в верхнюю строку цифры, находящиеся справа, а в нижнюю – ИНН. Язык можно поменять в левом верхнем углу.
12. В следующем окне отобразятся все ваши данные, за исключением адреса ЦОНа, где вы будете подтверждать заявку на электронную подпись и е-мейла. Следует заполнить все поля, особенно е-мейл. В будущем на вашу почту будет (за месяц до окончания срока) отправляться предупреждение. Вы сможете, не посещая ЦОН, продлить свои ключи еще на год.
13. Укажите ЦОН, где будете подтверждать ЭЦП (понесете оформленную заявку).
14. Выберите хранилище Файловая система (можно сохранить в защищенном хранилище, если у вас есть карт-ридер, указав удостоверение личности).
15. Выберите или создайте папку и запомните ее расположение.
16. Нажимаем Подать заявку.
17. Скачайте и распечатайте Заявку, ее вы должны отнести в ЦОН, который указали при регистрации. В ЦОНе подтвердите заявку. После подтверждения вы можете использовать ключи.
Чтобы получить электронную цифровую подпись, существует и упрощенный способ. Нужно просто явиться в ближайший ЦОН, где присутствует представитель «Электронного правительства», заполнить заявление, приложить копию удостоверения личности, представить флешку и электронная цифровая подпись готова. Срок действия электронной цифровой подписи составляет максимально 3 года со дня выпуска. Срок действия ЭЦП можно продлить в режиме онлайн без посещения отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан», но только до истечения срока ее действия.
        Необходимо учитывать, что электронная цифровая подпись имеет такую же силу, как и собственноручная подпись лица, заверенная печатью.
В настоящее время все наиболее востребованные государственные услуги Реестра государственных услуг становятся доступнее в электронном виде. Владельцы ЭЦП имеют возможность получить электронные услуги государственных органов в любое удобное для них время: круглосуточно, семь дней в неделю.

 

Управление государственных услуг

ДГД по Кызылординской области