- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 04.05.2015 10:13
Дата изменения: 16.10.2018 17:37
Критерии отнесения товаров, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования
1. В зависимости от характера и количества товаров, а также частоты перемещения товаров, ввозимых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на таможенную территорию Таможенного союза, к товарам для личного пользования относятся, если:
1) их количество не превышает следующие показатели:
изделия из меха (в том числе головные уборы), классифицируемые в товарной позиции 4303 10 ТН ВЭД ЕАЭС – 1 (один) предмет одного наименования, размера и фасона на человека;
мобильный телефон – 2 (две) единицы на человека;
планшет – 2 (две) единицы на человека;
портативный переносной компьютер и принадлежности к нему (ноутбук, нэтбук) – 1 (одна) единица на человека;
ювелирные изделия – 5 (пять) предметов на человека;
велосипед – 1 (одна) штука на человека;
детская коляска – 1 (одна) штука на человека;
2) частота пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу Таможенного союза не превышает 1 (один) раз в месяц.
2. Транспортные средства для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, любым способом, если их количество превышает 1 (одну) единицу в год, рассматриваются как предназначенные для предпринимательской деятельности.
3. Показатели не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении (за исключением транспортных средств для личного пользования).
Данные критерии установлены Приказом Минстра финансов Республики Казахстан № 250 от 31 марта 2015 года. Полную информацию можно получить в Управлении таможенного контроля по телефону 21-52-77.
Новые критерии отнесения товаров, к товарам
для личного пользования (18.04.2017)
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 января 2017 года № 12 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 250 «Об установлении критериев отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования» утверждены новые критерии отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования. Данный Приказ вступил в силу14 февраля текущего года.
Согласно Приказа определены следующие критерии отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования:
- изделия из меха (в том числе головные уборы), классифицируемые в товарной позиции 4303 10 ТН ВЭД ЕАЭС – 1 (один) предмет одного наименования, размера и фасона на человека;
- мобильный телефон – 2 (две) единицы на человека;
- планшет – 2 (две) единицы на человека;
- портативный переносной компьютер и принадлежности к нему (ноутбук, нэтбук) – 1 (одна) единица на человека;
- ювелирные изделия – 5 (пять) предметов на человека;
- велосипед – 1 (одна) штука на человека;
- детская коляска – 1 (одна) штука на человека;
детская коляска – 1 (одна) штука на человека;
При этом, частота пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу Таможенного союза не должно превышать 1 (одного) раза в месяц.
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, любым способом, если их количество превышает 1 (одну) единицу в год, рассматриваются как предназначенные для предпринимательской деятельности.
Данные показатели не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении (за исключением транспортных средств для личного пользования).
М.Кожанбай,
руководитель таможенного поста «Ауежай-Кызылорда»
ДГД по Кызылординской области
О правах и обязанностях налогоплательщиков
Из Конституции Республики Казахстан
Статья 12
1. В Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией.
2. Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов.
3. Гражданин Республики в силу самого своего гражданства имеет права и несет обязанности.
4. Иностранцы и лица без гражданства пользуются в Республике Казахстан правами и свободами, а также несут обязанности, установленные для граждан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами.
5. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность.
Статья 35
Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.
Из Кодекса Республики Казахстан
«О налогах и других обязательных платежах»
Статья 13. Права налогоплательщика
1) получать от органов налоговой службы информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по порядку заполнения налоговых форм;
2) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, лично либо через своего представителя или с участием налогового консультанта;
3) получать результаты налогового контроля в случаях, установленных Налоговым кодексом;
4) получать бесплатно в налоговом органе утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке стандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;
5) по заявлению получать в налоговом органе копию представленной им ранее налоговой отчетности;
6) представлять органам налоговой службы пояснения по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по результатам налогового контроля;
7) не позднее двух рабочих дней с момента получения налоговым органом налогового заявления получать выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;
8) по налоговому заявлению получать в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом, следующие виды справок:
об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;
9) получать сведения о реквизитах, необходимые для заполнения платежного документа, в целях исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также информацию о порядке уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в течение одного рабочего дня с момента обращения в налоговый орган за указанной информацией;
10) обжаловать в установленном Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы;
11) требовать соблюдения налоговой тайны;
12) бесплатно получать государственные услуги, оказываемые органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом;
13) письменно фиксировать вопросы, возникающие у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки, и согласовывать с ним документ, отражающий эти вопросы;
14) не предоставлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, предоставление которых прямо предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а такжезаконодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров.
Налогоплательщик вправе участвовать электронным способом в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Налогоплательщик имеет иные права, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.
Статья 14. Обязанности налогоплательщика
1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговое обязательство в соответствии с Налоговым кодексом;
2) выполнять законные требования должностных лиц органов налоговой службы об устранении выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а также не препятствовать законной деятельности при исполнении ими служебных обязанностей;
3) на основании предписания допускать должностных лиц органов налоговой службы к обследованию имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;
4) предоставлять информацию и документы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
5) применять контрольно-кассовые машины и соблюдать порядок их применения, установленный Налоговым кодексом;
6) подавать налоговое заявление в налоговый орган о проведении документальной проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, постоянного учреждения, юридического лица-нерезидента, реорганизацией путем разделения и (или) ликвидацией юридического лица (за исключением случаев, установленных статьями 37-1 и 43 Налогового кодекса);
7) уведомлять налоговые органы о предстоящем получении подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей), импортируемых из государств - членов Таможенного союза в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
8) уведомлять налоговые органы в следующих случаях:
при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров;
при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров.
В целях настоящего подпункта порядок представления уведомления о ввозе (вывозе) товаров утверждается Правительством Республики Казахстан.
Налогоплательщик выполняет иные обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом.
Из Кодекса Республики Казахстан
«Об административных правонарушениях»
Статья 584. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться с протоколом и другими материалами дела, давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
- обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, делать выписки из него и снимать копии с имеющихся в деле документов, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем его извещений о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо совершение которого влечет административное взыскание в виде административного ареста, а также административного выдворения за пределы Республики Казахстан иностранца либо лица без гражданства или лишения специального права (за исключением права управления транспортными средствами), предоставленного лицу, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно.
В случае уклонения лиц, указанных в части третьей статьи 584 Кодекса, от явки по вызову судьи, органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, это лицо может быть подвергнуто приводу.
Определение суда о приводе исполняется судебным приставом или органом внутренних дел; определение органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении, - органом внутренних дел (полицией).
Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
Примечание. Надлежащим извещением (уведомлением) в Кодексе признается извещение лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности.
Надлежащим извещением (уведомлением) в Кодексе также признается извещение (уведомление), направленное органом налоговой службы электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.