Дата публикации: 07.06.2019 18:22
Дата изменения: 07.06.2019 18:25

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам  занятости населения»

С 1 января 2019 года до 1 января 2029 года

Новыми подпунктами 45) и 46) статьи 394 предусмотрено освобождение от НДС товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка «Астана-Хаб», соответствующими условиям пункта 4-3 статьи 293 Налогового кодекса, а также работ, услуг, реализуемых участниками международного технологического парка «Астана-Хаб», соответствующими условиям пункта 4-3 статьи 293 Налогового кодекса;

новым подпунктом 17) статьи 399 предусмотрено освобождение от НДС импорта товаров, ввезенных налогоплательщиками, являющимися участниками международного технологического парка «Астана Хаб», при одновременном соответствии следующим условиям:

         товары включены в перечень товаров, импорт которых освобождается от НДС, утвержденный уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом; 

ввоз товаров оформлен документами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

         товары ввезены исключительно в целях использования при осуществлении приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий по перечню, утверждаемому уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию, уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и уполномоченным органом.

Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 210-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам  административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике»

С 1 января 2018 года

Новым подпунктом 43-1) статьи 394 предусмотрено освобождение от НДС   товаров, произведенных и реализуемых на территории  СЭЗ «Астана - новый город», при одновременном соблюдении следующих условий:

         товары полностью потребляются в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;

         товары включены в перечень товаров, утвержденный уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения  СЭЗ по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

         наличие договора (контракта) на поставку товаров с организациями, осуществляющими на территории  СЭЗ «Астана - новый город» строительство объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов;

      наличие копий товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров;

      наличие копий документов, подтверждающих получение товаров покупателем.

         Для целей данной статьи под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов (за исключением электроэнергии, бензина, дизельного топлива и воды), при условии помещения таких товаров поставщиком и покупателем под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и нахождения под таможенным контролем, если такие товары подлежат помещению под процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии»

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

Новым подпунктом 44) статьи 394 предусмотрено  освобождение от НДС оборотов по реализации работ и услуг, выполняемых и оказываемых кинематографической организацией для инвестора при производстве фильмов.

При этом, перечень работ и услуг, указанных в подпункте 44) части первой статьи 394 Налогового кодекса, утверждается центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере кинематографии, по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации»

С 1 января 2018 года

Подпункт 40) статьи 394 Налогового кодекса изложен в редакции, согласно которому освобождается от НДС обороты по реализации научно-исследовательских работ, проводимых на основании договоров на осуществление государственного задания, а также договоров государственного заказа по приоритетным направлениям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о науке.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам  развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

Пункты 8 и 9 статьи 379 Налогового кодекса приведены в соответствие с нормами таможенного законодательства, согласно которому с 2018 года при периодическом декларировании исключено обязательство представления полной декларации на товары. При этом дата совершения оборота при экспорте или реимпорте с использованием периодического таможенного декларирования определяется по дате внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, вносимые после окончания заявленного периода поставки товаров;

статьи 379 и 413 дополнены положениями, предусматривающими непризнание даты совершения оборота как последний день календарного месяца и не выписку ЭСФ в срок до 20 числа следующего месяца при оказании услуг по перевозке грузов по системе магистральных газопроводов;

новым подпунктом 6) пункта 1 статьи 412  предусмотрена обязательная выписка ЭСФ структурным подразделением уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва;

новым пунктом 3-1 статьи 412 предусмотрено утверждение уполномоченным органом и размещение на интернет-ресурсе Перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур;

новым подпунктом 3-1) статьи 413 предусмотрено предоставление права выписки ЭСФ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата совершения оборота при реализации товаров на основании товарораспорядительных документов.

Обложение НДС услуг по деятельности казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы

С 1 января 2019 года

Новым пунктом 16 статьи 381 предусмотрено, что размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, предусмотренных разделом 16 Налогового кодекса определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы;

новым пунктом 3 статьи 410 предусмотрено, что   НДС, разрешенный к отнесению в зачет, при осуществлении деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы определяется в размере 85 процентов от суммы  НДС с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса;

новым подпунктом 7) пункт 13 статьи 412 предусмотрено освобождение от выписки счета-фактуры при оказании услуг по деятельности казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы;

новым пунктом 2-1 статьи 421 предусмотрено исчисление   суммы НДС по деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, которая определяется в следующем порядке:

         сумма  НДС с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса,

минус

сумма НДС, разрешенного к отнесению в зачет, определенная в соответствии с пунктом 3 статьи 410 Налогового кодекса;

новым пунктом 5 статьи 424 предусмотрено представление налоговой отчетности (форма 710.00) в соответствии с положениями раздела 16 Налогового кодекса плательщиками НДС, осуществляющими деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы.

 

Возврат превышения НДС

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2019 года

Новым подпунктом 18) статьи 24 предусмотрена обязанность банков второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, по передаче в уполномоченный орган сведений об открытии и закрытии текущих счетов для учета НДС, а также об остатках и движении денег по таким счетам;

статьей 152 отменены требования поступления валютной выручки по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в рамках Соглашения о разделе продукции, по налогоплательщикам,  использующим контрольные счета НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса  (1 января 2019 года),  а также в части не применения положения подпункта 2) пункта 12 данной статьи в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета "Пирамида" непосредственными поставщиками по отдельным категориям налогоплательщиков;

статьей 386 предусмотрен дополнительный документ – копия декларации на товары с изменениями (дополнениями), внесенными после окончания заявленного периода поставки товаров, содержащая сведения о фактическом количестве вывезенного товара, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта с использованием периодического таможенного декларирования, подтверждающий экспорт товаров;

статьей 389 предусмотрено представление возможности выбора применения ставки НДС (0 % или 12%) поставщиками при реализации товаров на территорию СЭЗ;

статьей 429 установлено одновременное применение порядка (УПВ, ОПВ, КС НДС) возврата превышения НДС (с 1 января 2019 года);

статьей 433 исключены налоговые проверки по подтверждению сумм НДС к возврату, предъявленных налогоплательщиками, применяющими контрольный счет НДС, а также отражены особенности возврата превышения НДС при применении контрольного счета НДС без проведения налоговой проверки (с 1 января 2019 года).

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения».

Статья 390 «Особенности налогообложения товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны «Астана – новый город» исключена.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

С 1 августа 2019 года

Подпунктом 4) пункта 3 статьи 388 установлено, что должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, представляющего заключение и участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, заменено на служащего уполномоченной организации.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января  2019 года

С целью упрощения процедуры возврата НДС и привлечение более широкого круга налогоплательщиков к использованию  Контрольного счета НДСпредусмотрены следующие изменения:

пунктом 6 статьи 433предусмотрен возврат  НДС без проведения проверок в течение 15 рабочих дней;

пунктом 7 статьи 152 предусмотрена отмена нормы по подтверждению предъявленных сумм к возврату при экспорте товаров с учетом поступившей валютной выручки;

подпунктом 4) пункта 2 статьи 386предусмотренаотмена нормы по наличию товаросопроводительных документов при экспорте товаров;

пунктом 5 статьи 429  предусмотренавтовозврат до 100% для налогоплательщиков, состоящих на налоговом мониторинге (в т.ч. для крупных налогоплательщиков с 70% , для горизонтального мониторинга с 90%).

Управление разъяснительной работы ДГД по Кызылординской области