
Департаментом государственных доходов по Кызылординской области 26 ноября текущего года организован пресс-тур для представителей СМИ в «Центре приема и обработки информации» Управления государственных доходов по городу Кызылорда по разъяснению реализации третьего блока президентской реформы «Индустриализация и экономический рост» «Плана нации: 100 конкретных шагов». В нем присутствовали руководитель управления по разъяснительной работе департамента-Совет Бабанаев, заместитель руководителя УГД по городу Кызылорда- Казтай Абдреев, руководитель отдела УГД по городу Кызылорда Жаксылык Бабасов и представители СМИ. Открывая это мероприятие руководитель управления ДГД С.Бабанаев проинформировал присутствующих о важности проведения пресс-тура.Одним из основных направлении работ Департамента государственных доходов по Кызылординской области является предоставление качественных государственных услуг налогоплательщикам. В целях достижения повышения уровня налоговой культуры департаментом постоянно проводятся разьяснительные работы в СМИ и работа по улучшению качества предоставления госуслуг. В результате проводимых работ количество электронных налогоплательщиков составляет 98 процентов от общего количества налогоплательщиков и увеличивается виды оказания госуслуг.
Государственные услуги оказываются Центрами приема и обработки информации во всех районах области. Центры приема и обработки информации созданы в целях осуществления приема документов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган (входные документы), и выдачи документов налогоплательщикам налоговым органом (выходные документы).
Далее заместитель руководителя УГД по городу Кызылорда К.Абдреев ознакомил присутствующих работой данного Центра и проинформировал о проделанной работе управления.
На сегодняшний день организация работы по приему входных документов и выдачи выходных документов в Центрах приема и обработки информации Управления государственных доходов по городу Кызылорда проводится, согласно утвержденным Правилам создания и функционирования Центров.
Центры приема и обработки информации Управления государственных доходов по городу Кызылорда при оказаний государственных услуг в своей работе руководствуется Постановлением Правительства Республики Казахстан №200 от 5 марта 2014 года «Об утверждении стандартов государственных услуг органов налоговой службы Республики Казахстан», где утверждены 32 вида стандартов государственных услуг, а также регламентом государственных услуг утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 298 «Об утверждении регламентов государственных услуг органов налоговой службы Республики Казахстан». На текущее время Центром приема и обработки информации оказываются 23 вида госуслуг из 32 видов в электронном виде
Порядок организации работы Центров приема и обработки информации налоговых органов (далее - Центры) с целью создания оптимальных условий для качественного обслуживания налогоплательщиков;
2) порядок приема, обработки и выдачи документов налогового характера;
3) порядок хранения документов, принимаемых от налогоплательщиков;
4) стандарты поведения работников Центров;
5) иные вопросы, касающиеся работы Центров.
Согласно письма КГД МФ РК утвержденные стандарты налоговых услуг размещены в центре приема информации в файловых папках в доступном для налогоплательщика местах.
На сегодняшний день в Центрах налоговых органов: Принимаются заявления на получение различных документов регистрационного и справочного характера;
· Принимается налоговая отчетность, как на бумажных носителях, так и в электронном виде посредством компьютерного оборудования «Терминал налогоплательщика»;
· Оказываются консультационные услуги;
· Имеются книги жалоб и предложений, ящик для жалоб;
· Имеется возможность узнать про нововведения в налоговом законодательстве посредством информационных стендов, видеороликов, а также программное обеспечение Комитета государственных доходов МФ РК.
Контактные данные налогового управления, оказывающих налоговые услуги, а также контактные данные руководителей налоговых органов с указанием графика приема налогоплательщиков, канцелярии налоговых органов и телефоны доверия размещены на стендах в Центрах приема и обработки информации.
Также, в Управлениях государственных доходов по городу Кызылорда, согласно Протокола Круглого стола по вопросам качественного оказания государственных услуг налоговыми органами в операционных залах по работе с налогоплательщиками обеспечено наличие «красной линии», отделяющегося область налогоплательщика, непосредственно обслуживающегося в настоящее время, от других налогоплательщиков, стоящих в очереди.
Информацию о перечене оказываемых государственных услуг органами государственных доходов можно получить по электронному адресу www.kgd.gov.kz в разделе налоговые услуги, которое доступно всем получателям государственных услуг в онлайн режиме.
По состоянию на 1 ноября 2015 года налогоплательщикам г. Кызылорда оказано в электронном и на бумажных носителях 193733 государственных услуг по 23 видам.
Получателем государственных услуг могут быт как физические лица так и юридические лица г. Кызылорда.
На сайте http://www.kgd.gov.kz в разделе «обратная связь» реализовано возможность для получателей государственных услуг задать вопрос по работе информационных систем КГД Министерства финансов Республики Казахстан.
Также по интересующим вопросам налогового законодательства можно обратиться в Единый контактный центр позвонив на номера 1414 и 8-800-080-7777 (звонок бесплатный).
В web-приложения «Кабинет налогоплательщика» реализовано возможность получения информации по электронной почте и СМС сообщения на мобильный телефон о наступлении срока представления налоговой отчетности.
Для оптимизации и улучшения оказания государственных услуг в Управлении государственных доходов по г. Кызылорда работает Электронная система управления очередью (ЭСУО).
Независимые общественные организации ежегодно проводят общественный опрос мнений населения в целях определения уровня предоставления госуслуг госорганом. Так, по результатам проведенного опроса Центра исследования общественного мнения (ЦИОМ) в 2014 года удовлетворенность налогоплательщиков по оказанным государственным услугам Управления государственных доходов по г. Кызылорда составил 96 процентов.
По итогам пресс-тура на все вопросы представителей СМИ даны ответы.